оглавление ссылки контакты

Что такое мастеринг и зачем это нужно.

Ты только что закончил свой замечательно звучащий проект, прожег болванку и с гордостью запихали ее в музыкальный центр. Все вроде бы звучит хорошо, но когда ты слушаешь свой диск сразу после коммерческой записи, понимаешь, что что-то здесь глубоко неправильно.

Например:

Тихое звучание Диск звучит по сравнению с любым коммерческим как-то тихо и блекло. Добавление общей громкости и пересведение не помогают - звучание становится лишь ненамного громче.

Скучный и унылый звук Коммерческие диски звучат выразительно и ярко, и ты пытаешься добиться этого приподнимая высокие частоты эквалайзером, но вместо яркости получаешь лишь резкое и шумное звучание.

Тонкое звучание вокала и инструментов Коммерческие диски звучат с полнотой, и ты знаешь, что в принципе это достигается компрессией, включаешь компрессор и крутишь несколько ручек, но проект начинает звучать как-то смазано. Вокал может и зазвучать с полнотой, но звук тарелок становится совершенно безжизенным.

Вялый бас Бас не звучит энергично. Подъем баса эквалайзером не дает желаемой энергии - звук просто становится громче и грязнее.

Неверный стереообраз Ты слышишь каждый инструмент по отдельности, и у каждого есть свое пространство звучания, но общая картина выглядит неправильно. Коммерческие диски имеют и глубину звучания, и отчетливый стереообраз, и ты предполагаешь, что простым разносом треков по каналам такого эффекта не добиться.

Распад пространства В каждом отдельном треке записи ты импользуешь ревер, но все они треки звучат как набор разных инструментов каждый по отдельности. А коммерческие диски имеют общее пространство звучания, которое объединяет разрозненные части в единое целое. Так и должно быть :). Ты все делал правильно до сего момента, просто для того, что бы получить нужное звучание необходимо сделать кое-что еще. Тебе всего лишь потребуются нужные инструменты в правильном месте, и общее представление о том, как пользоваться ими.

Что такое мастеринг ?

Мастеринг - процесс подготовки записи к выпуску (производству), включает в себя следующие шаги:

Профессиональное звучание

Основная задача этого шага - добавить финальные штрихи к существующей записи, включая выравнивание уровней и общее сглаживание (sweetening) записи, добавление именно того, что отличает хороший звук от профессионального. Этот процесс может состоять из эквалайзинга, многополосной компресии, увеличения громкости и прочего, и по идее должен называться премастерингом, однако для простоты будем полагать, что это и есть мастеринг.

Общая созвучность диска

Отдельного внимания требует созвучность всех треков компакт-диска вместе при последовательном воспроизведении. Ровно ли все звучит? Все ли уровни совпадают? Имеет ли диск свой "характер"? В общем этот этап похож на предыдущий, однако отличие в том, что бы добиться минимальной разницы звучания отдельных треков, что предполагает индивидуальные настройки для каждого, с учетом общей картины.

Подготовка к тиражированию

Ну это делают на заводе :).

Особенности аналогового звучания

Вряд ли можно однозначно дать ответ на этот вопрос, однако в общем и целом аналоговое оборудование привносит дополнительные нелинейные искажения, благодоря чему звук становится лучше (в некотором смысле). Например, любой аналоговый эквалайзер привносит небольшие поканальные фазовые задержки, и очень легко сделать высокоточный цифровой эквалайзер, не имеющий такого "недостатка". Такой прибор несомненно более точен, однако вовсе не более музыкален. Все становится еще сложнее в случае компрессоров и обогатителей (saturator). Именно эти особенности аналоговой обработки звука придают музыке теплоту, басовитость, яркость и глубину, и делают общее звучание более приятным.

Графические средства

Некоторым звукоинженерам не нужны датчики. Им достаточно просто слышать, что бы определить и частоту, и уровень, и уровень компрессии, однако для простых смертных необходимы разнообразные датчики, вместе с положениям ручек настройки позволяющим визуально отображать вносимые в звук изменения. Тем не менее замены ушам не предвидится.

Что нужно для мастеринга?

Программы и звуковая карта. Уже существует вагон обзоров на эту тему ;) Однако важно отметить, что при мастеринге большее внимание уделяется приданию правильного звучания уже сведенной в стереофайл записи. В программе Adobe Audition (Cool Edit Pro) ты можешь работать со стереофайлами, а T-Racks 24 - эмулятор ламповых устройств для мастеринга: эквалайзера, компрессора и лимитера. Многие авторитетные специалисты, в том числе и студийные отмечают непревзойдённую в компьютерном звуке особую мягкость и теплоту её аналогового звучания. Особый шарм лампового звучания, его мягкость никогда не помешают композиции.

T-Racks 24 - новый тип программного звукового процессора в реальном масштабе времени, который, как уверяют разработчики, обеспечивает звуковые характеристики, сравнимые с работой оборудования hi-end мастеринговой станции.

Кстати, компания IK Multimedia продолжает совершенствовать программу. В версии T-RackS CS собраны все классических обработки из T-RackS 24, а также постоянно пополняемый перечень новых модулей!

Продолжим? Да. Нет.


Домашняя студия звукозаписи

План запуска:

1. Обновление компьютера (если требуется)

2. Установка программ для записи звука, сведения и мастеринга

3. Оборудование домашней студии звукозаписи

4. Запись звука в домашней студии звукозаписи

5. Сведение , мастеринг и запись диска

Копирование разрешено при условии размещения гиперссылки