оглавление ссылки контакты

Мастеринг: многополосная компрессия

Поскольку обычный компрессор и лимитер вносят в сигнал искажения и могут испортить частотный баланс, полученный эквалайзингом, на этапе мастеринга часто применяется компрессия по отдельным частотным полосам. Основное отличие от применения ко всей записи - специфические приемы для каждой полосы.

  1. Усиление баса. В этом случае компрессор можно понимать как эквалайзер, который привязан к динамике звука - т.е. будет происходить усиление или ослабление низких частот в зависимости от текущего уровня. Отношение компрессии для баса можно взять 4:1, но можно попробовать и более экстремальные значения. Предположим, что в записи присутствуют и бочка, и бас. Бочка обычно имеет более короткую атаку, нежели бас. Таким образом, с большей атакой компрессора будет больше слышна бочка, а с меньшей - бас.
  2. Теплота. Другое применение многополосного компрессора - добавление теплоты вокалу. Здесь также нужно рассматривать многополосный компрессор как эквалайзер, зависящий от динамики. Диапазон частот от 125 до 500Гц как раз и придает теплоту звучанию. Попробуй начать с отношения 2-3:1, слегка опустить порог срабатывания и поднять усиление.
  3. Так же полосным компрессором можно убрать огрехи вокала - щелчки и свистящие звуки "ссс".
    • нижний диапазон - < 120Гц может быть использован для ограничения щелчков - с относительно короткой атакой, чтобы компрессор успевал срабатывать.
    • для контроля "ссс" необходимо использовать диапазон частот от 3 до 10 кГц и отношение 5-8:1, порог нужно опустить до уровня звуков "ссс" (-2-6дБ) и поставить короткую атаку.
    • присутствия вокалу можно добавить, компрессируя и усиливая диапазон 4-8кГц с небольшим соотношением - 1.5-2.5:1
    • воздух и дыхание находятся на частотах выше 10кГц, компрессор можно использовать для подавления шума и шипения.

Кроме того, применение различных эффектов мастеринга на разных полосах позволяет достичь самых разных результатов - например, обработать компрессором только бас, или расширить стереобазу только для средних частот. Каждый эффект применяется независимо на каждой полосе. Каждая полоса соответствует музыкальному диапазону записи - бас, средние, воздух и т.п.

Читай про Sonitus:fx Multiband

См. также Мастеринг: компрессия звука

Продолжим? Да. Нет.


Домашняя студия звукозаписи

План запуска:

1. Обновление компьютера (если требуется)

2. Установка программ для записи звука, сведения и мастеринга

3. Оборудование домашней студии звукозаписи

4. Запись звука в домашней студии звукозаписи

5. Сведение , мастеринг и запись диска

Копирование разрешено при условии размещения гиперссылки