оглавление ссылки контакты

Мастеринг: рекомендации Джо Гилдера.

В идеальном мире у тебя есть достаточно денег, чтобы позволить инженера по мастерингу на каждый твой проект. В реальности денег не так много, но, чаще всего, требуется предоставить полностью готовую, сведенную композицию, для которой уже сделан мастеринг.

Я не гуру мастеринга, и за последние пару лет сделал на так много в этой области, но у меня накопилось несколько важных рекомендаций, исходя из моего опыта. Надеюсь, тебе они тоже пригодятся.

  1. Фокусируйся на динамическом диапазоне, а не на компрессии или снижении уровня.
  2. Всегда должна быть причина, по которой ты используешь тот или иной плагин. Если ты не знаешь, зачем ты его используешь, просто убери его.
  3. Используй справочную информацию по мастерингу, хотя порой это и скучно и занимает много времени.
  4. Стремись получить напористый бас, но не перестарайся. Слишком много баса – тоже плохо.
  5. При мастеринге альбома самый простой способ проверки его общей громкости – соответствие громкости основного вокала во всех треках.
  6. При эквализации усиливать и срезать частоты на 1 децибел вполне ощутимо и эффективно.
  7. Не жди от мастеринга чуда. В итоге, звучание все равно основано на сведенном тобой миксе.
  8. Многополосная компрессия – удивительный инструмент мастеринга. Главное, не перестарайся!
  9. Не бойся использовать немного лимитера. Лимитер может дать намного больше прозрачности, чем с трудом выстроенная компрессия.
  10. Всегда начинай с мастеринговой эквализации микса.

Вот, в принципе, и все...

См. также Общие рекомендации по мастерингу


Домашняя студия звукозаписи

План запуска:

1. Обновление компьютера (если требуется)

2. Установка программ для записи звука, сведения и мастеринга

3. Оборудование домашней студии звукозаписи

4. Запись звука в домашней студии звукозаписи

5. Сведение , мастеринг и запись диска

Копирование разрешено при условии размещения гиперссылки