оглавление ссылки контакты

Мастеринг: ревербератор.

Если ты хорошо потрудился с реверберацией отдельных треков композиции, и все вместе звучит в одном пространстве - то при мастеринге реверберация не нужна. Однако в некоторых случаях реверберация при мастеринге может внести некоторую законченность в общую картину.

Например:

1. Живая запись. Акустическое пространство может иметь проблематичные выпадения или свойства помещения. Финальный ревер поможет сгладить эти неровности.

2. Короткий ревер может добавить полноты к записи. В этом случае не добавляем пространства звучанию, а коротким ревером заполняем пробелы.

3. В некоторых случаях все треки вместе не звучат в одном пространстве, а каждый в своем, и вместе не складываются. Ревер при мастеринге поможет склеить все это вместе - это конечно грубо - но в некоторых случаях это все, что ты можешь сделать.

Принципы реверберации

Ревер симулирует отражения звука от стен добавлением плотного эха или задержек к оригинальному сигналу. Так как стены поглощают звук со временем то задержки и отражения постепенно ослабевают. При этом количество отражений увеличивается, несмотря на то что их общий уровень снижается, и звук размывается.

Существует много разных реверов - от тарелочных до струнных, но в случае мастеринга выделяются два: акустический и студийный. Причем это не есть тип реверберации в обычном смысле - это скорее образ мышления и отношение к реверберации.

Акустический ревер симулирует реальное звуковое пространство. Это идеальный выбор для размещения исполнителей в виртуальной комнате. Ты сможешь отчетливо услышать все призвуки помещения, а так же четкое положение каждого инструмента в комнате.

Студийный ревер есть искусственное моделирование помещений, и хотя он и не звучит так натурально, как акустический, но повсеместно используется в коммерческих записях. Естественно он не звучит так, как настоящая комната. Но он имеет свой собственный эффект, и добавляет сочности и глянца к записи. Ты не расставляешь музыкантов по комнате, но скорее добавляешь размытости пространству. Ты можешь перестараться и смыть всю запись в канализацию, но умеренное применение может придать недостающего глянца.

Общие советы

Отключай ревер на мастеринге время от времени, что бы не утратить представления об оригинальном звуке. Помни, что ревер должен скорее чувствоваться, чем быть слышимым.

Если ты хочешь большего эффекта, помни, что есть несколько способов: можно увеличить уровень подмешивания, размер комнаты и ширину.

Ты можешь поменять порядок применения эффектов мастеринга. Попробуй переставить местами ревер и многополосные эффекты. Тебе может понравиться звук, обработанный компрессором, с некоторым воздухом, который добавляет ревер.

Сравнивай с коммерческими записями, чтобы добиться желаемого эффекта.

Если ты используешь широкий ревер, проверь свою запись в монофоническом звучании, для чего включи, например, в T-Racks моно-режим.

Продолжим? Да. Нет.


Домашняя студия звукозаписи

План запуска:

1. Обновление компьютера (если требуется)

2. Установка программ для записи звука, сведения и мастеринга

3. Оборудование домашней студии звукозаписи

4. Запись звука в домашней студии звукозаписи

5. Сведение , мастеринг и запись диска

Копирование разрешено при условии размещения гиперссылки