оглавление ссылки контакты

Мастеринг: дополнительные эффекты.

Многополосный гармонический эксайтер

Эксайтер применяется для придания яркости записи. Его обычно можно услышать на множестве поп-записей, особенно в 80-х. Эксайтер и сегодня широко используется во время мастеринга. Начинающий обычно пытается добиться этого эффекта, задирая высокие частоты. Эксайтер моделирует эффект насыщения в лампах, который добавляет неожиданно музыкальные гармонические искажения к звуку. Очень легко перебрать эксайтер. Ты можешь поймать себя на том, что повышаешь и повышаешь эффект, но постоянно сравниваешь звук с коммерческим, чтобы понять, в чем же отличие. Послушай запись с эксайтером некоторое время - эффект не должен вызывать раздражения. Общие советы: В большинстве случаев при мастеринге достаточно эксайтера на высоких частотах. Эксайтер на низких частотах может прибавить чуть-чуть грязи басу, гранжа. Попробуй попереставлять местами многополосные эффекты. Эксайтер (Aural Activator) найдешь в комплекте плагинов DSP-FX Virtual Pack. См. ссылки

Стереообраз (расширение стереообазы)

Достаточно сложно получить звук, который сохранял бы и пространство, и стереообраз. Вторая проблема - это то, что многие коммерческие записи имеют расширенную стереобазу. Принцип действия этого эффекта очень прост - усиливается разница между каналами. Этот эффект очень качественно реализован в программе для мастеринговой обработки T-Racks. Поэтому крути регулятор "Stereo En." на здоровье, но только без фанатизма.

Многополосный стерео дилэй

Известно, что для того, чтобы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор - задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в стереопространстве. При мастеринге живой записи с двух микрофонов этот эффект можно использовать для позиционирования звука без использования панорамирования. Общие советы: Лучше расширять стереобазу больше на высоких частотах Можно уменьшить стереобазу для размещения звука по центру. Мониторинг в наушниках дает неверное представление. Позиционируй инструменты на низких частотах при помощи задержек. Несмотря на то, что расширение стереобазы и стереозадержки имеют разную природу, они дают один эффект. Проверяй монофоническое звучание, например, в виртуальной мастеринговой станции T-Racks.

Максимизатор громкости

Одна из основных проблем самодельных записей - недостаточная громкость. Ты подготавливаешь диск, прожигаешь его, вставляешь в любимый музыкальный центр - и твоя запись не идет ни в какое сравнение с коммерческими дисками. Ты прибавляешь громкость, но происходит просто перегруз системы.

Дело все в максимизаторе громкости. Помимо всего прочего, он вполне может добавить полноты и глубины музыке. Однако коммерческие записи нацелены более на громкость, нежели на полноту, и средний уровень коммерческих дисков доведен до предела в последние годы. Для того, чтобы быть на этом же уровне, как раз и существует максимизатор громкости. Применение его, без преувеличений, позволит добавить полноты звуку. Принципы работы максимизатора громкости:

Большинство звуковых редакторов имеет функцию нормализации: вся запись просматривается на предмет обнаружения максимального уровня, и затем усиливается так, что бы пик приходился на 0 dB. Но этого недостаточно. Если ограничить пики некоторым уровнем, то среднюю громкость звучания можно будет поднять без проблем. Сложность здесь заключается в разработке алгоритма, который позволил бы ограничить пики без добавления артефактов (щелчков, треска и т.п.) звучанию. Такой алгоритм очень хорошо реализован в T-RackS

мастеринг в t racks

Продолжим? Да. Нет.


Домашняя студия звукозаписи

План запуска:

1. Обновление компьютера (если требуется)

2. Установка программ для записи звука, сведения и мастеринга

3. Оборудование домашней студии звукозаписи

4. Запись звука в домашней студии звукозаписи

5. Сведение , мастеринг и запись диска

Копирование разрешено при условии размещения гиперссылки