оглавление ссылки контакты

Живая музыка

Владение этой информацией важно для придания более живого звука твоим записям.

Инструменты. Если ты используешь два одинаковых синтезаторных инструмента, например, гитары или струнные, записывай их в разных диапазонах (низкий, средний или высокий). Т.е. один инструмент может играть в верхнем диапазоне, другой в среднем или низком. Если ты используешь звук деревянных духовых инструментов или флейты, применяй вибрато. При использовании большого количества инструментов, играй в разных октавах и разные ноты из аккордов песни.

Панорамирование. Следует использовать функцию панорамы и размещать инструменты слева от центра, в центре, справа от центра, и т.п. Это позволит слушателю различать отдельные инструменты. Если у тебя группа, и нужно добиться звука камерного оркестра, размещай инструменты оркестра, как если бы ты их слушал вживую, т.е. скрипки - слева, альт - слева в центре, виолончель/бас - правее. Размести эти инструменты на заднем плане при помощи ревербератора, а гитару, бас и вокал выведи на передний план.

Квантизация. В любом случае, выравнивай по времени ритм и ударные, а также некоторые инструменты. В других случаях, непрерывно записывай всю партию каждого инструмента на протяжении всей песни, оставляя небольшие расхождения в миллисекундах, как если бы одновременно играли несколько музыкантов.

Тембры. Дополни свою запись живым голосом, живой перкуссией, или другими живыми инструментами. Если, например, в записи используется синтезаторный вокал "ah", запиши еще и настоящего вокалиста, и пусть он поет вместе с синтезаторной партией. Оживить запись можно, дополнив ее настоящими живыми звуками.

На протяжении всей песни рекомендую использовать квантизацию для треков с ударными инструментами, основной перкуссией и басом. Все остальные треки лучше записывать от начала до конца одним дублем. Это, конечно, сложнее и требует практики. Однако в конечном итоге, ты сможешь добиться звучания ансамбля из нескольких музыкантов, даже записывая все в одиночку.

И помни, что музыка - это форма эмоционального общения, и, когда на инструменте играет профессиональный исполнитель, становится возможным передать слушателю эмоции композитора. Однако когда в музыке используется слишком много компьютерной обработки, эта эмоциональная связь разрушается. Ноты, ритм и тембры остаются, но пропадают тонкости, которые делают музыку привлекательной. Неживая музыка очень часто получается, как бы, из хорошей ДНК, которая затем проходит машинную обработку, насыщаясь пестицидами (квантизацией) для дальнейшей упаковки и продажи людям.

См. также Несколько слов об sf2


Домашняя студия звукозаписи

План запуска:

1. Обновление компьютера (если требуется)

2. Установка программ для записи звука, сведения и мастеринга

3. Оборудование домашней студии звукозаписи

4. Запись звука в домашней студии звукозаписи

5. Сведение , мастеринг и запись диска

Копирование разрешено при условии размещения гиперссылки