оглавление ссылки контакты

Звуковые эффекты

Для получения "вкусного" микса применять звуковые эффекты так же необходимо, как добавить соль, сахар и специи в пищу. Это своего рода макияж для твоей записи (кстати, нравится тебе или нет, но практически все артисты гримируются перед выходом на сцену или в эфир). Именно звуковые эффекты дают твоей музыке чувство полёта, пространства, наполняют её магическим содержанием. Так почему бы этим не воспользоваться?! Давай пройдемся по звуковым эффектам, которые применяются в музыке наших дней.

Перечень звуковых эффектов.

Звуковые эффекты

Описание звуковых эффектов

Эхо

(Echo)

Cлушать

Скачать

Основан на подмешивании к исходному сигналу его копий, которые звучат чуть позже (с задержкой во времени более 50 миллисекунд), чем исходный сигнал. Многократный слышимый повтор сигнала. Придаёт воздушность и протяжность, корректирует погрешности при звукоизвлечении. В большом количестве создаст кашеобразную звуковую картину.

Дилэй

(Delay)

Cлушать

Скачать

Тот же принцип, что и у эха, но с однократным повтором исходного сигнала. Придаёт воздушность и протяжность, корректирует погрешности при звукоизвлечении. На практике эхо и дилэй принято считать одним и тем же звуковым эффектом под названием дилэй.

Ревербератор

(Reverb)

Cлушать

Скачать

Подмешивание к сигналу реверберационного хвоста, который возникает из-за многократного отражения звука от предметов окружающей среды. Повторов сигнала не слышно (задержка по времени менее 50 мс), слышен только единый затухающий отзвук. Устраняет сухость звучания, придаёт воздушность и объем. В большом количестве делает звук размытым. Родственный с эхом эффект.

Хорус

(Chorus)

Cлушать

Скачать

Этот звуковой эффект имитирует исполнение музыкальной партии несколькими инструментами или голосами. Получается за счет незначительного расхождения в темпе и высоте звучания нот при исполнении в унисон. Звуковой эффект с постоянным временем задержки сигнала от 20 до 30 мс. Придает глубину, прозрачность и объём. Хорошо сочетается с дилэем. Два раза записанная партия звучит лучше, чем обработка хорусом.

Флэнжер

(Flanger)

Cлушать

Скачать

Создает "летящее" звучание, напоминает звук реактивного двигателя самолёта. Звуковой эффект со временем задержки от 5 до 15 мс. Время задержки изменяется одинаково для всего частотного диапазона исходного сигнала. Родственный с хорусом эффект.

Фейзер

(Phaser)

Cлушать

Скачать

Принцип работы похож на флэнжер, но время задержки исходного сигнала составляет 1-5 мс. Кроме того, время задержки у фейзера разное для разных частот исходного сигнала. Поэтому на слух фейзер от флэнжера отличается. Ещё одно название - аккустический лазер.

Тремоло

(Tremolo)

Cлушать

Скачать

Звуковой эффект тремоло на слух напоминает эффект быстрого вращения ручки громкости из одного положения в другое. Поэтому его еще называют амплитудное вибрато. Тембр звука становится богаче, нежнее и напевнее. Часто применяется на клавишных.

Овердрайв

(Overdrive)

Cлушать

Скачать

Основан на искажении сигнала путем его мягкого ограничения по амплитуде. Дает певучее, немного хрипловатое звучание. Позволяет разнообразить игру за счет разного звучания в зависимости от силы удара.

Дисторшн

(Distortion)

Cлушать

Скачать

Основан на искажении сигнала путем его жесткого ограничения по амплитуде. Звук приобретает агрессивное и мощное звучание, все ноты звучат на одной громкости. Этот звуковой эффект способен маскировать невысокую технику игры музыканта. Дисторшн позволяет исполнять быстрые пассажи, которые на чистом звуке слушались бы неряшливо. Игра аккордами ограничена квинто-квартовыми созвучиями (power-аккордами).

Вау-Вау

(Wah-Wah)

Автовау

Cлушать

Скачать

Звуковой эффект, который при нажатии на педаль "говорит" слово "вау" (а точнее, "уау" от англ. wah-wah). Используется как для соло-партий, так и для создания повторяющихся ритмических рисунков. Делает музыку более "задиристой" и ритмичной.

Автовау - звуковой эффект, который говорит "вау" самостоятельно без нажатия на педаль.

Октавер

(Octaver)

Cлушать

Скачать

Добавляет к исходному сигналу такой же сигнал, но на октаву или две выше или ниже. Придает звуку плотность за счет имитации игры сразу двух инструментов в октаву.

Питч-шифтер

(Pitch-shifter)

Cлушать

Скачать

Добавляет к исходному сигналу такой же сигнал, но на любой интервал в пределах двух октав вверх или вниз. В базовом варианте не учитывает изменение гармонии в рамках заданного лада (минор, мажор, др.)

Гармонайзер

(Harmonizer)

Cлушать

Скачать

Дополняет партию одним или двумя параллельными голосами с учетом заданного лада. Таким образом, позволяет играть мелодию в два-три голоса, не беспокоясь о неверно взятом интервале.

Автопаннер

(Autopan)

Cлушать

Скачать

Звуковой эффект, при котором сигнал автоматически перемещается на стереопанораме от одного канала к другому.

Ток-бокс

(Talk-box)

Cлушать

Скачать

Гитарный звуковой эффект, который используется для придания гитаре интонаций человеческого голоса. Имеет очень характерное звучание, поэтому редко используется.

Вокодер (Vocoder)

Cлушать

Скачать

Звук похож на ток-бокс, но только более роботизированный, электронный. В данном случае человеческий голос смешивается со звуком любого музыкального инструмента. И этот музыкальный инструмент начинает разговаривать...

Почти все эти звуковые эффекты есть в Cakewalk Sonar, Cool Edit Pro (или Adobe Audition) и Waves Bundle. Так же можешь скачать эти звуковые эффекты в виде DirectX и VST-плагинов в интернете.

Эти звуковые эффекты можно применять как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Кухни разных народов используют разные сочетания специй. А в разных стилях музыки применяют разнообразные сочетания звуковых эффектов. Экспериментировать, конечно, никто не запрещал, но всё-таки лучше учесть следующие рекомендации:

1. Хорус, фейзер, флэнжер, эхо, дилэй и ревербератор всегда стоят после компрессора, овердрайва и дисторшина.

2. Хорус, фейзер, флэнжер, эхо, дилэй и ревербератор всегда стоят в конце цепи звуковых эффектов.

3. Хорус, флэнжер и фейзер - "родственные" эффекты, поэтому в цепи звуковых эффектов лучше применять только один из них.

4. Нельзя ставить питч-шифтер или гармонайзер перед овердрайвом или дисторшином - это создаст диссонирующее звучание.

5. Шумоподавление или фильтрацию шума делают до применения звуковых эффектов, иначе вместе с шумом потеряешь большую часть звуковых эффектов.

6. Частотную корректировку эквалайзером можно проводить в любом месте цепи звуковых эффектов. Цель - подправить тембр звучания.

Продолжим? Да. Нет.


Домашняя студия звукозаписи

План запуска:

1. Обновление компьютера (если требуется)

2. Установка программ для записи звука, сведения и мастеринга

3. Оборудование домашней студии звукозаписи

4. Запись звука в домашней студии звукозаписи

5. Сведение , мастеринг и запись диска

Копирование разрешено при условии размещения гиперссылки