оглавление ссылки контакты

Аранжировка

Не существует правильных и неправильных способов написания, аранжировки и записи поп-песни. Однако большинство музыкантов прекрасно видят изъяны в чужой работе. Основные недостатки аранжировки могут состоять в длине отдельных частей песни: длинные и скучные вступления; слишком длинные или слишком короткие куплеты и вступления; слишком длинные и неинтересне вставки и проигрыши. Это может показаться само собой разумеющимся, но очень много песен были испорчены ведущим рифом, играющим в куплете и припеве, или скучной, утомительной последовательностью аккордов, которая повторяется четыре или восемь раз перед каждым припевом. Группа очень легко может впасть в такую ошибку, поскольку музыканты слышат песню не так, как их аудитория.

Другая ошибка, часто встречающаяся в аранжировке - слишком много инструментов играет одновременно. Тем грубее ошибка, когда два или более инструмента занимают одну и ту же часть аудиоспектра и играют с одинаковой динамикой. Тогда инструмент становится плохо узнаваемым, не выделяется звучанием из других, что приводит к мутному, “закрытому” саунду. Качество всего микса состоит в том, что слушатель может легко слышать любой инструмент, а не в том, что его подавляет плотная стена звука. Это относится даже к хэви-металу (хотя, конечно, внушить эту мысль музыкантам не так-то просто).

Рассмотрим пример: две ритм-гитары, обе электрические, обе используют одинаковый эффект “дисторшн”. Определенные типы эффекта “дисторшн” при использовании с одной гитарой придают инструменту агрессивный, режущий звук, который будет выделять гитару из общего инструментала. Но не без своих проблем. Прежде всего, приставка “дисторшн” работает аналогично компрессору, поддерживая одинаковый уровень звука. Во-вторых, она добавляет много новых, высокочастотных гармоник, которые могут попасть в те области аудиоспектра, которые заняты другими инструментами, тем самым делая их звучание менее определенным. Если в миксе имеются две одинаково звучащие электрогитары с эффектом “дисторшн”, они будут сливаться между собой, станут нераспознаваемыми, а из-за наличия большого количества гармоник весь частотный диапазон будет занят прежде, чем будут добавлены другие инструменты.

Аналогичные проблемы возникают с синтезированными звуками. Поэтому очень важно найти такую комбинацию тембров, которая не только хорошо звучит, но также оставляет место для других звуков, которые будут использоваться. Это не всегда так просто, как кажется на первый взгляд, поскольку большинство синтезаторов содержат пресеты (фабричные наборы тембров), которые были специально разработаны для того, чтобы произвести впечатление на покупателя (ведь в магазине их пробуют без аккомпанемента). Вставь такой пресет в микс и наверняка обнаружишь, что весь спектр занят только им. Чтобы поместить инструменты в разные части аудиоспектра с минимальным перекрытием по частотам (так, чтобы каждый инструмент был хорошо слышен), продюсеры используют следующий способ: бас-гитара и бас-барабан занимают нижнюю часть спектра, тарелки - самый верх. Таким образом, если нужно добавить что-то еще в самый верх (скажем, некий рисунок, играемый секвенсором, с тембром колокольчиков), то имеет смысл не играть четверти в каждом такте на тарелке “райд” в течение всей песни.

Звук бас-гитары, как правило, почти не обрабатывают. Немного реверберации добавляется, если использован безладовый инструмент, в особенности в медленных произведениях. Попробуй также убрать низкочастотную составляющую в реверберации эквалайзером. Это предотвратит “замутнение” басовой области.

Звучание барабанов - во многом дело вкуса. Однако не нужно пытаться создать такое звучание ударных, которое больше всего нравится, только потому, что сам по себе этот звук очень хорош, или он звучит хорошо в других стилях. На каждом этапе работы нужно оценивать, как сочетаются звуки между собой.

Всегда есть большой соблазн сделать звучание каждого инструмента по возможности более впечатляющим, вывести его в ближний план. Однако тогда ничего не останется на дальнем плане, а без этого в музыке не будет ни контраста, ни перспективы.


Домашняя студия звукозаписи

План запуска:

1. Обновление компьютера (если требуется)

2. Установка программ для записи звука, сведения и мастеринга

3. Оборудование домашней студии звукозаписи

4. Запись звука в домашней студии звукозаписи

5. Сведение , мастеринг и запись диска

Копирование разрешено при условии размещения гиперссылки